Представляет собой специфический, совершенно особый подход к процессам учёбы и преподавания, сочетающий научный, технологический, инженерный подход с подготовкой в области искусств и математики. Направлен на то, чтобы научить школьников проводить исследования, дискутировать и решать проблемы.
По мнению экспертов, STEAM – не просто развитие конгломерата различных навыков, необходимых студентам на практике. Это инструмент, позволяющий:
STEAM призвана готовить любознательных учащихся, склонных к поиску творческих решений.
Важное значение придаётся искусству: по мнению авторов курса, оно призвано помочь учащимся понять, сколь эффективна может быть работа в коллективе и сколь полезны — творческие навыки. По статистике, занимающиеся творчеством студенты более успевающие, им свойственны эмпатия, абстрактное и критическое мышление, большая лёгкость и простота при осуществлении коммуникации.
Де-факто речь идёт об игровом практическом обучении, постоянно развивающейся программе и актуальных и современных курсах, дающих навыки, необходимые для достижения успеха в избранной профессии и карьерного роста. Важную роль программа играет в выстраивании связей с академическим сообществом, предлагая возможность сообща работать над реальными проблемами, оказывая влияние на восприятие и оценку жизни.
Традиционно большое внимание уделяется спорту, что никак не сказывается на качестве академической программы и объёме предлагаемых знаний.
В целом важно помнить, что STEAM свойственен междисциплинарный подход, включающий использование академических дисциплин для изучения и освоения тем и вопросов программы, исключая предвзятость, помогая охватить различные сферы, оценить ситуацию со стороны, не отбрасывая в сторону этическую составляющую вопроса.